Геодезия подразумевает сложные изыскательные работы, которые проводятся на подготовительном этапе дорожного строительства. Благодаря им определяется точное местоположение сооружения, а также все его основные характеристики и параметры, необходимые для соответствия СНИП.
Важность геодезии в дорожном строительстве
Геодезические изыскания выполняются при строительстве любых дорог, от местного до федерального значения. Это может быть как многополосная магистраль, так и проселочная дорога - если они строятся по всем правилам, то геодезист обязательно должен присутствовать на площадке на подготовительном, камеральном этапе.
На этапе изысканий перед началом строительства геодезия позволяет:
- Вынести размеры трассы в натуру, оценить, нет ли расхождений реального ландшафта с проектным, закрепить оси.
- Согласно вынесенных осей и проектных размеров просчитать предполагаемых объем земельных и других работ.
- Контролировать уровень просадки и деформацию уже существующего дорожного полотна, требующего реконструкции.
- Проводить топографические съемки, которые необходимы не только для привязки трассы к определенному ландшафту, но и для того, чтобы выполнить подготовительные расчеты и спланировать проведение работ.
Также геодезисты могут выдавать экспертные заключения о состоянии дорожного полотна, а величине его просадки и так далее.
Какие именно работы проводит геодезист
Геодезистов привлекают на этапе выноса трассы в натуру. В задачи этих специалистов включают:
- трассирование магистрального хода;
- измерение углов поворота трассы и расстояния между ними;
- расстановка вех по направлению линии так, чтобы на длинном и прямом участке были видны соседние;
- выноска трассы на участках, где невозможно ее провешивание;
- разбивка всей длины на 100-метровые участки-пикеты и так далее.
Специалист-геодезист выполняет все необходимые действия, чтобы длина трасы, ее ширина, углы поворотов и расположение в целом полностью соответствовало тому, что указано в проекте. Специалисты компании "ГЛАВЛАБГРУПП" используют высокоточное электронное или лазерное оборудование, чтобы сделать вынос в натуру в соответствии с размерами и закрепить все необходимые граничные точки. Только после того, как будет выполнен вынос в натуру, дорожным бригадам можно будет приступать к строительству. Также сопровождение понадобится и на этапе строительства дорожного полотна, чтобы следить за его деформацией и соблюдением других технологических норм.